Розничная торговля и общественное питание Дона в 2019 году

Розничная торговля и общественное питание в прошедшем году продемонстрировали позитивные тенденции развития – оборот розничной торговли вырос на 1,9 процента (в сопоставимых ценах), оборот общественного питания – на 3,4 процента (в сопоставимых ценах).

По итогам года отмечался рост продаж как продовольственных, так и непродовольственных товаров. При этом увеличение оборота розничной торговли непродовольственных товаров было более интенсивным по сравнению с ростом оборота продуктов питания, включая напитки, и табачных изделий.

На покупку непродовольственных товаров жители Дона потратили 518,4 млрд. рублей, что выше уровня предыдущего года на 2 процента. Продажи в целом по группе продовольственных товаров выросли на 1,7 процента и составили 457,2 млрд. рублей.

Оборот ресторанов, кафе, баров, столовых при предприятиях и учреждениях, а также организаций-поставщиков продукции общественного питания по итогам года сложился в объеме 42,2 млрд. рублей

В торговой сфере области устойчивую нишу занял малый бизнес, традиционно формируя около половины (47%) объема оборота розничной торговли, в индустрии общественного питания его доля существенно выше – 78,7 процента.

В 2019 году в городах и районах области продолжалось строительство объектов торговли и общественного питания. За год введено 56,1 тыс. кв. метров торговых площадей, это на треть выше 2018 года, и 431 место в залах общественного питания – рост почти на 45 процентов.

Важную роль в снабжении населения области товарами повседневного спроса играют розничные рынки и ярмарки. В 2019 году в области осуществляли деятельность 48 розничных рынков и проведено 1749 ярмарок, на которых было предоставлено более 37 тыс. торговых мест для продажи товаров.

За год на донских рынках и ярмарках было приобретено продукции в целом более чем на 85 млрд. рублей, а  удельный вес этого вида торговли в общем объеме оборота розничной торговли области занял 8,8 процента.