Розничная торговля и общественное питание Дона в январе-феврале 2020 года

В сфере розничной торговли и общественного питания с начала текущего года наблюдается уверенный позитивный тренд. По итогам января-февраля 2020 года оборот розничной торговли вырос к уровню соответствующего периода прошлого года на 4,7 процента, оборот общественного питания – на 6,5 процента (в сопоставимой оценке).

При этом более быстрыми темпами росли продажи непродовольственных товаров (на 5,5%) по сравнению с ростом оборота продуктов питания, включая напитки, и табачных изделий (3,9%).

Основной объем (91,4%) розничных продаж традиционно приходится на стационарную торговлю – магазины, супер- и гипермаркеты, минимаркеты, торговые центры, при этом не утрачивает своей популярности рыночно-ярмарочная торговля, где жители Дона покупают 8,6 процента как продовольственных, так и непродовольственных товаров.

В розничной торговле активно функционирует малый бизнес, формируя  46 процентов оборота, в общественном питании его вклад значительно выше (74,5% общего объема).